Внутренний ребенок, взрослый и родитель

Каждый человек думает, действует, реагирует из разный своих состояний.

Представьте себе семью из трех поколений: бабушка, мама и дочь, например.

Как обычно ведет себя ребенок, взрослый и его родитель? Таким же образом внутри каждого из нас живет родитель, взрослый и ребенок.

Внутренний ребенок очень эмоционален. Он действует импульсивно, может капризничать, радоваться, удивляться, просить помощь и поддержку. Позиция внутреннего ребенка ниже собеседника.

Внутренний родитель занимает позицию выше. Он может контролировать, давать советы, наставлять. Также защищать и заботиться.

Внутренний взрослый критически оценивает ситуацию. Он рассудителен, опирается на здравый смысл и факты. Общение из состояния взрослого происходит на равных, если и собеседник также общается с позиции взрослого.

Очень хорошо, когда внутренние субличности (ребенок, взрослый и родитель) сбалансированны.

Общение только с позиции ребенка или с позиции взрослого может привести к конфликту.

Например, когда собеседник вам говорит наставляя, пытается контролировать и опекать, он ставит вас в беспомощное положение. При разговоре с позиции родителя вам приходится отвечать или в позиции ребенка, или взрослого, выравнивая общение.

Когда же наоборот, к вам обращаются с позиции ребенка, можно ответить как родитель, успокоить, взять на себя решение проблемы, позаботиться. Или с позиции взрослого, показать, что человек сам может справиться со своей проблемой.

Обращайте внимание, как вы обычно общаетесь.

 

Родитель                        ? ? ? Родитель
Взрослый Взрослый
Ребенок Ребенок

Для радостно общения и эффективного решения проблем нужно знать транзактный анализ. Подробнее Написано в книге Эрика Берна «Людикоторые играют в игры».

Полезные вопросы, которые стоит себе задать

  • С какими людьми вы говорите из каких состояний?
  • Стоит ли пересмотреть ваши реакции?
  • Часто ли вы действуете и думаете как взрослый?

 

С этим также читают:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *